Воскресенье, 28.04.2024, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт методиста МОБУ "СОШ №3" г. Ясного

Block title

Управленческий опыт

Опыт управленческой деятельности:

«Роль методической службы школы

в условиях реализации ФГОС второго поколения».

 

I.                  Актуальность опыта.

Актуальность опыта обусловлена современными тенденциями в обществе, связанными с инновационным развитием и модернизацией российской школы в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Опыт апробации ФГОС начального общего образования показал, что без целенаправленного, системного, комплексного научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС основного общего образования и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации всей системы образования.

Миссия методической работы школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты – это создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой»  модели образования в школе к «деятельностной» – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.

    Основной целью методической службы нашего образовательного учреждения стало - формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях  реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.

Задачи:

  •     создать условия  для внедрения технологий системно-деятельностного подхода  в обучении на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах;
  •    обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития;
  •    сформировать систему изучения, обобщения и внедрения в практику пере­дового педагогического опыта, связанного с овладением новым содержа­нием образования.

 

II. Технологическая схема опыта.

1.     Структура методической службы школы.



   Организация методической работы в школе по сопровождению введения ФГОС осуществляется в соответствии со следующей структурой.

  В школе работает методический совет, который одновременно является координационным  советом по введению ФГОС, осуществляет анализ учебных планов, рабочих программ, результатов инновационной деятельности учителей и школы в целом.

Для повышения эффективности методической работы постоянно осуществляется взаимосвязь с  муниципальным методическим кабинетом. Обязательным звеном методической работы является система повышения квалификации учителей через курсы повышении квалификации, городские и школьные семинары, самообразование, обобщение передового педагогического опыта.

В структуре методической работы особое место занимает постоянно действующий семинар «Современный урок», целью которого является педагогическое просвещение по определённой теме, которую предлагает методический совет школы исходя из образовательных потребностей и запросов учителей школы.

Весомый вклад в дело повышения педагогического мастерства учителей вносят творческие микрогруппы педагогов, объединенных одной проблемой.

 

2.     Формы работы методической службы школы.

В рамках методической работы по введению и реализации ФГОС были проведены педагогические советы, на которых рассматривались следующие темы:

  •      «Современный урок - как основа эффективного и качественного образования»;
  •      «Влияние профессионализма учителя на уровень развития компетенций учащихся в условиях введения ФГОС;
  •      «Система поддержки одаренных и талантливых детей в МОБУ «СОШ№3»;

         В рамках постоянно-действующего семинара «Современный урок. Какой он должен быть?» были рассмотрены следующие темы:

  •      «Методические основания проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС»;
  •       «Системно-деятельностный подход в обучении»;
  •      «Разработка и презентация технологических карт уроков на основе системно-деятельностного подхода, соответствующих требованиям ФГОС НОО»;

·        «Требования ФГОС к профессиональной компетентности учителя»;

 

II.               Результативность опыта.

 Одним из ключевых направлений работы МОБУ «СОШ №3» является развитие кадрового потенциала школьного образования через  создание условий для развития и формирования учителя нового типа.

За последние годы в школе сложился высокопрофессиональный педагогический коллектив. Из 54 членов педагогического коллектива: 12 учителей имеют высшую категорию; 26 – первую, 1 – вторую; 2 учителя подтвердили соответствие занимаемой должности по новой форме аттестации.


Педагогический коллектив обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях. Творческий потенциал педагогов школы неоднократно подтверждался высокой результативностью участия в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях.

        С 2010 года наша школа активно вошла в эксперимент по введению ФГОС НОО. Творческая группа учителей начальных классов (Фёдорова Н.А., Ахметжанова М.У., Малярчук Л.В., руководитель ИЗО-студии – Сарманова Б. С.) под руководством заместителя директора по УВР – Кулагиной Л.А.  весь год вела работу в данном направлении. Были разработаны локальные документы, организована силами учителей школы внеурочная деятельность, на муниципальном уровне проведены открытые уроки и мероприятия,  практические семинары по обобщению опыта работы в данном направлении.

    Обобщён опыт работы учителя начальных классов – Н.А. Фёдоровой. которая проделала большой объем работы в экспериментальной деятельности школы.

         Были проведены ряд семинаров на муниципальном и зональном уровнях:

  •       «Создание условий для реализации ФГОС НОО в экспериментальном классе»;
  •       «Обобщение опыта работы (публичный отчёт) по введению ФГОС НОО»;
  •       «Формирование универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода в контексте реализация ФГОС НОО».

 

III.                   Идея и концепция изменений опыта.

 

1.     Определение проблемного поля деятельности


       С 2012 года ведется активная подготовка по введению ФГОС ООО: разрабатывается планы, локальные документы, разрабатывается программа основного общего образования, ведется работа по обновлению материальной базы школы, работает постоянно-действующий семинар «Современный урок». Разработаны инновационные управленческие проекты:

  •        «Модель методической службы, работающая в инновационном режиме, условиях реализации ФГОС»;
  •       «Введение ФГОС ООО».


     Однако необходимо  отметить, что работа школьных методических объединений носит в большинстве своём шаблонный, формальный характер. Методические мероприятия - разрозненные, не способствующие развитию креативного и когнитивного потенциала педагогического коллектива.


2.     Идея изменений.

В 2011 году административным советом был разработан инновационный проект «Модель методической службы школы», в основу которого вошла идея создания метапредметных объединений педагогов.

В основу были заложены следующие направления деятельности групп:

1.     Исследовательская деятельность  как основа формирования метаумений учащихся.

2.     Развитие творческих способностей учащихся  на основе метапредметного подхода к преподаванию.

3.     Формирование метапредметных знаний  учащихся  средствами ИКТ.

5.     Формирование  универсальных учебных навыков  как условие развития мышления учащихся.

6.      Развитие познавательной  активности учащихся через метапредметные  формы работы.

Объединение происходит на добровольной основе. Возможно участие одного педагога в нескольких группах. Деятельность руководителя группы оплачивается за  счёт стимулирующего фонда.

    Каждое заседание метапредметного объединения протоколируется. В электронном  виде оформляются  результаты методической  деятельности объединения,  результаты  мониторинга. Возможно  ведение  портфолио группы (отдельная папка).

На данном этапе предпосылки для создания таких групп имеют учителя начальной школы. Педагоги объединяются в метапредметные группы, исходя из собственных  педагогических интересов.  Развитие метапредметных умений учащихся осуществляется не только на уроках и во внеурочной деятельности на кружках «Я – исследователь», «Наглядная геометрия».

Метапредметные группы учителей начальных классов осваивают новые подходы к отбору базовых педагогических технологий начального общего образования (уровневая дифференциация, обучение на основе «учебных ситуаций», проектная деятельность, информационные и коммуникационные технологии) в процессе реализации требований ФГОС НОО.

В рамках внеурочной деятельности, в системе реализации ФГОС учителя начальной школы ведут исследовательскую деятельность учащихся. Каждый год проходит конкурс детских проектов «Мы будущее 21 века» на школьном и муниципальном уровнях. Учащиеся младших классов (победители муниципального уровня) принимают участие в зональных конкурсах исследовательских работ.   

Учителя начальных классов разрабатывают технологические карты уроков на основе системно-деятельностного подхода, соответствующих требованиям ФГОС НОО, участвуют в региональном конкурсе «Современный урок».

 

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Поиск
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz