Если хотите иметь успех,
Вы должны выглядеть так,
Как будто Вы его имеете
Т.Мор
Существует
ли "преуспевающая личность" некое выигрышное
сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если да, то
какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из
нас? Скажу честно, я ещё свою таинственную формулу не нашла, нахожусь в
активном творческом поиске.
Приведу
пять самых важных факторов успеха:
В первую очередь - это здравый
смысл. Рождается ли человек с данным
качеством или надо что-то делать для его проявления? Один из способов - учиться на опыте других людей, а также на
собственных ошибках.
Второй фактор – это знание
своего дела. "Ничто так не помогает
успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Профессиональные знания
нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается
даже после достижения самых больших высот.
Необходима также уверенность в собственных силах. Эта уверенность означает в данном случае скорее не
осознание того, насколько вы хороши, а наличие решимости к смелым действиям.
Она подразумевает еще силу воли и способность ставить перед собой четкие цели.
Очень важен высокий общий уровень
развития.
Это необходимое условие
выдающихся достижений. Важна в этой связи способность быстро постигать сложные
концепции и подвергать их быстрому и четкому анализу.
Пятый фактор - способность
доводить дело до конца. Чтобы стать
таковым – помогают три важных качества: организаторский талант, хорошие рабочие
навыки и усердие.
Помимо
пяти перечисленных, существуют еще и другие факторы успеха: гибкость, лояльность, коммуникабельность, умение одновременно выполнять несколько задач, творческий потенциал, и, конечно, удача.
Обладая даже немногими
данными качествами невозможно добиться успеха, если вокруг не находятся люди, всецело отдающие себя своему любимому учительскому
делу. И такие творческие учителя
работают в нашей школе. И моя формула успеха зависит во многом от них. Мой успех – это
успех моих учителей. А успехи наших учителей – это успехи наших учащихся.
Когда
мы формировали новую методическую систему в школе, решили не преодолевать сопротивление, а
создать совершенно иную среду. Ведь согласно народной мудрости: «Сколько ни
прививай яблоню к березе, яблоки на ней все равно не вырастут». Мы
действовали через побуждение учителей к активизации методической работы,
формировали мотивационную среду.
Создали
новые условия работы, которые требовали новые виды деятельности. Расширили круг
общения учителя. Статус педагога в нашем коллективе зависит от уровня его
компетентности и образованности, была установлена прямая зависимость
результатов труда от профессионального роста. Мы убеждаем учителя в его
способности обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям.
Ставим индивидуальные привлекательные цели для учителя, достижение которых
требует наличие новых знаний. Оказываем необходимую помощь (информационную,
материальную и др.) учителю для удовлетворения его потребности в
профессиональном развитии. Поощряем, поддерживаем тех, кто активно участвует в
методической работе. Создали систему экономического стимулирования успешной
деятельности.
При
этом можно сколько угодно говорить о профессиональном развитии, но, если оно
само не является для школы организационной ценностью, никакого развития
педагогических кадров учреждения не произойдет. Профессиональный рост –
ценность, разделяемая коллективом и администрацией. Ежегодно все члены
администрации проходят курсовую подготовку и как руководители, и как
учителя-предметники.
Все
эти меры привели к стабильным положительным результатам: за эти годы количество
учителей, прошедших курсы повышения квалификации, составило 100 %, при этом
большая часть учителей проходит несколько курсов в год, в том числе и
дистанционно; 86 % педагогов применяют
информационные технологии на уроках, 57 % из них в системе. Ежегодно на базе школы
проводятся семинары, где происходит обмен опытом.
Наши учителя вместе с учениками подтверждают звание самых
лучших. Мы создали новую формулу успеха.
Фёдорова Наталья
Алексеевна, участвуя в экспериментальной деятельности по реализации ФГОС НОО
каждый год делится накопленным опытом, показывая современные уроки для учителей города и района. Её
ученики второй год подряд являются победителями муниципального конкурса
исследовательских работ для младших школьников.
Львова Людмила
Евгеньевна доказвает наличие высокого творческого потенциала результатами
достижений учащихся в региональных конкурсах исследовательских работ по физике.
Учитель начальных
классов Холодилина Марина Николаевна, участник и призёр профессиональных
конкурсов регионального уровня, организатор и участник муниципальных и
зональных семинаров.
Участники зональных семинаров:
учитель математики - Стадник Ирина
Ивановна, учитель ИЗО – Сарманова Балгасын Сапаргалиевна.
«Лучший учитель
Оренбуржья» по итогам сдачи ЕГЭ 2012 года – учитель русского языка и литературы
Касимова Кунслу Салимовна. Результаты её труда –
успех наших «золотых» медалистов.
Звание «Учитель года
2012» на муниципальном уровне имеет
учитель начальных классов – Ломака Галина Анатольевна.
На
мой взгляд, роль лидера в образовании главным образом и заключается в объединении усилий большого количества людей.
Только координация усилий всех субъектов образовательного процесса (учителей,
обучающихся, родителей), а также власти, общественных организаций позволит
обеспечить необходимые изменения в школе.
Успех следует измерять не столько положением,
которого человек достиг в
жизни,
сколько теми препятствиями, какие он преодолел.
Д. Вашингтон