Воскресенье, 28.04.2024, 00:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт методиста МОБУ "СОШ №3" г. Ясного

Block title

Моя "Формула успеха"

Если хотите иметь успех,
Вы должны выглядеть так,
Как будто Вы его имеете
Т.Мор

Существует ли "преуспевающая личность" некое выигрышное сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если да, то какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из нас? Скажу честно, я ещё свою таинственную формулу не нашла, нахожусь в активном творческом поиске.

Приведу пять самых важных факторов успеха:

В первую очередь - это здравый смысл. Рождается ли человек с данным качеством или надо что-то делать для его проявления?  Один из способов  - учиться на опыте других людей, а также на собственных ошибках.


Второй фактор – это знание своего дела. "Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот.

Необходима также  уверенность в собственных силах. Эта уверенность означает в данном случае скорее не осознание того, насколько вы хороши, а наличие решимости к смелым действиям. Она подразумевает еще силу воли и способность ставить перед собой четкие цели.

Очень важен высокий общий уровень развития.

            Это необходимое условие выдающихся достижений. Важна в этой связи способность быстро постигать сложные концепции и подвергать их быстрому и четкому анализу.

Пятый фактор - способность доводить дело до конца. Чтобы стать таковым – помогают три важных качества: организаторский талант, хорошие рабочие навыки и усердие.

Помимо пяти перечисленных, существуют еще и другие факторы успеха: гибкость,  лояльность, коммуникабельность, умение одновременно выполнять несколько задач, творческий потенциал, и, конечно,  удача.


Обладая даже немногими данными качествами невозможно добиться успеха, если вокруг не находятся  люди, всецело отдающие себя своему любимому учительскому делу. И такие  творческие учителя работают в нашей школе. И моя формула успеха зависит во многом от них. Мой успех – это успех моих учителей. А успехи наших учителей – это успехи наших  учащихся.

Когда мы формировали новую методическую систему в школе,  решили не преодолевать сопротивление, а создать совершенно иную среду. Ведь согласно народной мудрости: «Сколько ни прививай яблоню к березе, яблоки на ней все равно не вырастут». Мы действовали через побуждение учителей к активизации методической работы, формировали мотивационную среду.

Создали новые условия работы, которые требовали новые виды деятельности. Расширили круг общения учителя. Статус педагога в нашем коллективе зависит от уровня его компетентности и образованности, была установлена прямая зависимость результатов труда от профессионального роста. Мы убеждаем учителя в его способности обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям. Ставим индивидуальные привлекательные цели для учителя, достижение которых требует наличие новых знаний. Оказываем необходимую помощь (информационную, материальную и др.) учителю для удовлетворения его потребности в профессиональном развитии. Поощряем, поддерживаем тех, кто активно участвует в методической работе. Создали систему экономического стимулирования успешной деятельности.

При этом можно сколько угодно говорить о профессиональном развитии, но, если оно само не является для школы организационной ценностью, никакого развития педагогических кадров учреждения не произойдет. Профессиональный рост – ценность, разделяемая коллективом и администрацией. Ежегодно все члены администрации проходят курсовую подготовку и как руководители, и как учителя-предметники.

Все эти меры привели к стабильным положительным результатам: за эти годы количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации, составило 100 %, при этом большая часть учителей проходит несколько курсов в год, в том числе и дистанционно;  86 % педагогов применяют информационные технологии на уроках, 57 % из них в системе. Ежегодно на базе школы проводятся семинары, где происходит обмен опытом.

Наши учителя вместе с учениками подтверждают звание самых лучших. Мы создали новую формулу успеха.


Фёдорова Наталья Алексеевна, участвуя в экспериментальной деятельности по реализации ФГОС НОО каждый год делится накопленным опытом, показывая современные  уроки для учителей города и района. Её ученики второй год подряд являются победителями муниципального конкурса исследовательских работ для младших школьников.


Львова Людмила Евгеньевна доказвает наличие высокого творческого потенциала результатами достижений учащихся в региональных конкурсах исследовательских работ по физике.


Учитель начальных классов Холодилина Марина Николаевна, участник и призёр профессиональных конкурсов регионального уровня, организатор и участник муниципальных и зональных семинаров.


Участники зональных семинаров: учитель математики  - Стадник Ирина Ивановна, учитель ИЗО – Сарманова Балгасын Сапаргалиевна.


«Лучший учитель Оренбуржья» по итогам сдачи ЕГЭ 2012 года – учитель русского языка и литературы Касимова Кунслу Салимовна. Результаты её труда – успех наших «золотых» медалистов.


Звание «Учитель года 2012» на муниципальном уровне  имеет учитель начальных классов – Ломака Галина Анатольевна.

 

На мой взгляд, роль лидера в образовании главным образом и заключается  в объединении усилий большого количества людей. Только координация усилий всех субъектов образовательного процесса (учителей, обучающихся, родителей), а также власти, общественных организаций позволит обеспечить необходимые изменения в школе.

 

Успех следует измерять не столько положением,
 которого человек достиг в жизни,
сколько теми препятствиями, какие он преодолел.
Д. Вашингтон

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Поиск
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz