Воскресенье, 28.04.2024, 07:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт методиста МОБУ "СОШ №3" г. Ясного

Block title

Мастер-класс


Вступление:

- Сегодня  мы разыграем учебные ситуации. Я проведу  занятие в соответствии с современными требованиями к обучению и  постараюсь вам показать некоторые методы и приёмы, которые можно использовать при организации современного урока.

      Опыт педагогической деятельности показывает, что вопросы, касающиеся применения учителями современных образовательных технологий хорошо проработаны на теоретическом уровне. Мы убеждаемся, что конкретную технологию непосредственно в обучении увидеть нельзя, её можно увидеть через приёмы педагогической техники.

 I.      Постановка темы и цели семинара.

На доске в разном порядке расположены слова

- Для того, чтобы определить тему занятия, необходимо установить взаимосвязь между словами и словосочетаниями, расположенными в разном порядке.


ФГОС,  особенности, в условиях, организации, реализации, образовательного процесса

- Посмотрите на слова и попробуйте  ответить на следующие  вопросы.

Что составляет основу современного образования?

- Назовите требования  ФГОС к результатам образования школьников (личностные, предметные, метапредметные)?

- Какой подход  по требованиям стандартов является основой в организации учебной деятельности? (системно-деятельностный)

- Что является важнейшей задачей современной системы образования? (формирование совокупности УУД)

- Что обеспечивает формирование УУД? (умение учиться)?
- Попробуйте сформулировать тему семинара.

  Тема: «Особенности организации образовательного процесса

в условиях реализации ФГОС». 

- Для того,  чтобы поставить цель обучения, подумайте, какими знаниями вы уже владеете, исходя из данной темы?

- Какие понятия вызывают затруднения в понимании?

- О каких новых требованиях к обучению хотели бы услышать?

- А для этого продолжите фразы:



(Знаю теоретические основы ФГОС, имею представление о системно-деятельностном подходе к обучению, хочу узнать методах и приёмах, помогающих формировать УУД)

 

II   Формирование понятия о  ФГОС.

         -  Какое слово является ключевым, главным  в теме семинара? (ФГОС)

- Что такое ФГОС? (Федеральные государственные образовательные стандарты)

- Дайте определение понятию ФГОС.

- Сформулируем определение к понятию ФГОС ООО.


- Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных к выполнению при реализации основной образовательной программы основного общего образования. В ФГОС чётко обозначены требования к результатам образования школьников: личностным, метапредметным и предметным.

- Попробуйте повторить или воспроизвести определение.

- Трудно? (Да)

-  Не интересно? (Да)

III. Построение знако-символических моделей.

Для формировани познавательного учебного действия помогают знако-символические модели, кластеры, таблицы ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать) и другие педагогические приёмы.

Для формирования понятия ФГОС представлю известный всем приём обучения (вы его сами назовете)



Приём фишбоум (скелет рыбы) технологии развития критического мышления.





Предметные результаты  представляют собой систему знаний и умений, приобретенный опыт познания. Данные требования к результатам освоения ООП вполне понятны каждому учителю и всегда являлись приоритетными.

Метапредметные результаты включают в себя освоенные УУД, которые составляют основу ключевых компетенций школьников. Именно сформированность УУД обеспечивает готовность обучающихся к освоению новых знаний, поиску путей решения проблем в различных ситуациях, его способность к самоорганизации, сотрудничеству, коммуникации.

         Личностные результаты обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умения оценивать свои поступки в соответствии с принятыми нормами поведения, выстраивать на этой основе межличностные отношения). Создавать ситуации морального выбора, развивать способность каждого обучающего к рефлексии своих поступков.

Подробнее остановимся на формировании УУД.

Согласно ФГОС изменяется подход к организации учебной деятельности. Главным должен стать системно-деятельностный подход, а одной из важнейших задач современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Реализации этих идей способствуют, прежде всего, современные образовательные технологии. Используем для данного понятия прием технологии французских мастерских «Метод символического видения». 



Главным в организации учебной деятельности является ситемно-деятельностный подход к обучению, основанный на формировании УУД, реализации которых способствуют современные образовательные технологии.

Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику  приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.

         А помогут нам в этом УУД.

IV.  Работа в группах (формирование понятий в виде моделей).

На основании данных определений, применяя приёмы педагогической техники, составьте символическую модель понятия УУД. 

Универсальные учебные действия

        Универсальные учебные действия  (УУД)  – это действия,  обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Совокупность действия учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Каждая группа представляет свою модель.

- Какие вопросы возникли у Вас при построении модели?

- Как реализовать ваши модели на практике?

- Как развивать УУД на уроке?

- Как конструировать урок с УУД?

  На помощь Вам придёт конструктор педагогической техники.

V. Ознакомление с конструктором приёмов педагогической техники.

Конструктор, на первый взгляд, выглядит как обычная таблица (Приложение).         

А в поле конструктора размещены приёмы педагогической техники, которые способствуют формированию указанных УУД. Любой этап урока может быть реализован с помощью определенных приёмов, т.е. приёмы и есть элементы конструктора.

VI. Итог.

-  Какие выводы мы должны сделать, исходя из нашего занятия?

- Какие технологии я применила при построении материала, какие использовала методы и приёмы?

Вывод: эффективность  образовательного процесса невозможна без мастерства педагогической техники, без искусства учителя, проявляющего во взаимодействии с учениками, ежеминутном владении ситуацией урока.

VII. Рефлексия.

Продолжите фразу.

Мне понравилось…

Мне стало понятно, что…

У меня появился вопрос…


Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
Поиск
Архив записей
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz